Вормс это сердце Рейна, древнейший город, имеющий 2000-летнюю историю, а возможно и больше. Самым древним документальным источником о Вормсе считается средневековый эпос «Песнь о Нибелунгах», который датируется XII—XIII веком.
Документ принадлежит к числу наиболее известных эпических произведений человечества и стоит в одном ряду с такими произведениями, как поэмы Гомера и «Песнь о Роланде», «Слово о полку Игореве» и «Божественная комедия» Данте.
В городе можно встретить множество скульптур и изображений дракона, который является одним из персонажей древнего эпоса.
«Действие эпоса начинается в Ксантене, на нижнем Рейне, где родился всемогущий и благородный принц Зигфрид. Он убил там страшного дракона, выкупался в его крови и стал неуязвимым. Но для драматургии сюжета необходимо уязвимое место, «ахиллесова пята». И такое место существовало. Во время омовения в крови дракона к телу Зигфрида приклеился листочек, упавший с дерева. Тут-то и находилось это слабое место.
Благодаря своим подвигам, Зигфрид стал обладателем чудесного меча, шапки-невидимки и клада Нибелунгов.»
Во времена Священной Римской Империи Вормс был самым важным политическим и религиозным центром. Здесь более 100 раз происходили заседания рейхстага (парламента). Именно здесь в 1521 году Карл V принял корону Священной Римской Империи.
Именно в Вормсе началось Реформаторское движение, после того, как в 1517 году Мартин Лютер прибил на двери церкви в Виттенберге свои знаменитые 95 тезисов к диспуту об отпущении грехов (Ablass), в которых резко критиковал систему индульгенций. Под псевдонимом Юнкер Йорг (Junker Jörg), находясь в замке Вартбург, в 1521—1522 годах он перевёл Новый Завет на немецкий язык. Позже, в 1534 году, он перевёл Ветхий Завет. Что стало началом раскола христианства в Европе и повлияло на развитие немецкой культуры. Именно он ввёл в обиход термин «Родной язык» (нем. Muttersprache). Как сказал Гёте: «Немецкий народ стал нацией только благодаря Лютеру».
Стоя перед королем и знатью в Вормсском Императорском Соборе (нын. Собор Св. Петра), Лютер произнес свое знаменитое: «На том стою и не могу иначе», — тем самым, не отрекся от своего учения даже под угрозой смерти.
Синагога Раши. Была построена в 1174 году. Многократно была разрушена и восстановлена, последняя реконструкция состоялась в 1982 году. Рядом с синагогой находится дом Раши.
Пару лет назад, в результате исследований академика Олега Мальцева, художником и членом Экспедиционного корпуса Алексеем Самсоновым, был впервые нарисован портрет Раши.
В этой экспедиции Вормс открыл еще одну свою тайну. В рыцарский храм (нын. Церковь Св. Мартина) попасть не просто, как правило, он закрыт. Как выяснилось, не случайно. То, что знают рыцари этого храма, остальным знать не положено.
Войдя в храм, мы сразу встречаем две важнейшие фигуры европейского мистицизма: Большая Мать, которая держит на руках Спасителя и Архангел Михаил. Далее расположены фигуры с ликами Бога, которые описаны пророком Иезекиилем. Здесь экспедиционный корпус ждал сюрприз! Три лика Бога, бык, лев и орел, на месте, а вот вместо ангела — человек стоящий на деньгах, с книгой в руках. Как пояснил академик Олег Мальцев, это сверхчеловек. И стал он таковым благодаря определенным знаниям, о чем символизирует книга.
Орден розенкрейцеров, о котором мы говорили в предыдущем дневнике, это знающие, богатые люди и обладающие властью. Потому что тамплиер, это уже отказавшийся от власти рыцарь.
Рядом с алтарем стоит не менее красноречивая фигура Патриарха. Человек снял митру (головной убор), это значит, что он собирается говорить правду. То есть, он будет говорить не то, что общепринято, а то как на самом деле, истину. Его поза также не случайна: правая рука указывает путь, а левая рука что-то прячет. Это значит — только тем, кому указан путь, положено знать эту истину. То есть, всем людям положено знать одно, а тому, кто знает путь, Патриархи открывают знания, как добиться богатства и власти.
Еще один важный элемент в этом храме — рыцарь на лошади, который отдает бедняку свой плащ, чтобы тот мог укрыться. Это уже известный нам символ европейской криминальной традиции.
В центре города, на Людвиг плац, находится Обелиск — это порождающая система, то, что порождает орден и этот город. Два льва стерегут вход в орден. Также, как в центральной доктрине южно итальянской криминальной традиции, два льва охраняют вход в гранатовый сад, то есть, вход в закрытое общество. Рыба внизу обелиска, из которой льется вода — это символ достатка и благополучия. Вся система вместе означает — если все правильно построено, то будет поток благ.
Академик Олег Мальцев, уже не первый раз исследуя древний Вормс, подчеркивает, что этот город является Большой ложей, Малой ложи здесь нет. Это означает, что мы имеем дело с мозговым центром, неким конструкторский бюро Европы, где создавались технологии, конструировались любые необходимые системы, а внедрялись они в других городах по всему миру. Не зря Вормс считается центром Мистического круга Рейна, это центр европейского мистицизма, здесь жили только знающие люди.
Собор Св. Петра
Один из трех грандиозных романских соборов (еще два находятся в Майнце и Шпайере). Его строительство началось в XI веке, а закончилось в начале XII в. Этот собор информационно очень нагружен, поэтому о нем мы расскажем позже, в отдельной статье. Отметим только, что это рыцарский храм, а герб над входом говорит, что у этих рыцарей есть ключи от Большой ложи, где хранятся знания, ведущие к власти и благополучию.
А мы продолжаем следить за ходом экспедиции и освещать все события!
Источник: официальный сайт ученого Олега Викторовича Мальцева
Добавить комментарий